Акимовский район
Акимовский муниципальный округ

Символика

Герб

Дата принятия: 13/02/2024 г.

Автор: Дружиненко Елена Евгеньевна

Описание герба.

В рассеченном червленом и зеленом поле, над окаймленной серебром,

лазурью и серебром лазоревой волнистой оконечностью, – золотой,

с черными семечками, цветок подсолнечника,

вписанный в тонкое золотое кольцо, из которого с наружной стороны

вырастают золотые головки колосьев (без числа), закрученные против хода солнца.

Герб Акимовского муниципального окурга.

Флаг

Дата принятия: 13/02/2024 г.

Описание флага.

Прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3,

состоящее из двух равновеликих вертикальных полос

красного и зеленого цветов, и на котором изображены фигуры

из герба Акимовского муниципального округа Запорожской области,

выполненные с заменой геральдических лазури, серебра и золота

соответственно синим, белым и желтым цветами

Флаг Акимовского муниципального округа.
Аким Полевик - символ-талисман Акимовского муниципального округа.

Аким Полевик - неофициальный символ-талисман Акимовского муниципального округа

Прототип образа – Полевик (мифология)

Имя (название) - Аким.

Мужское имя, заимствованное посредством греческого из иврита (ивр. והיֹיָקִםי‎, Йехоаким — «Бог восставляет»). То-есть Господь его восставил во главе. На Русь пришло с христианством из Византии.

Есть легенда, что пришли к реке (Малый Утлюг) 3 брата: Аким, Владимир и Дмитрий. Разошлись они по разные стороны реки и в честь них назвали поселения. Аким - Акимовка; Владимир – Владимировка; Дмитрий – Дмитровка.

Поэтому и Полевика зовут Аким.

Для Запорожской области характерен равнинный ландшафт (степь).

В условиях степи все отрасли растениеводства – сплошные риски, поэтому степи называют зоной рискованного земледелия. Но степь (поля) – это то, что в основном кормит местных жителей. Поэтому мы любим её и благодарим за это. Мы с нетерпением ждём уборочные работы, переживаем, чтобы не пошёл дождь в это время. С таким же трепетом ждём, чтобы взошли озимые.

Согласно мифологии : Полевик – дух, охраняющий хлебные поля. Маленький старичок с черным телом, как земля, с разноцветными глазами, с волосами и бородою из колосьев и трав.

Живет он в поле только весной и летом, во время всхода, роста и созревания хлебов. С начала жнитва наступает для него нелегкая пора: приходится бегать от острого серпа да прятаться в недожатых полосках. В последнем снопе — последний приют его. Потому и смотрят на этот сноп старые люди с особым почетом:

или наряжают его и с песнями несут в деревню, или переносят в житницу, где хранят до нового сева, чтобы,

засеяв вытрясенные из него зерна, умилостивить покровителя полей, дав ему возможность возродиться в

новых всходах.

Полевика не назовешь добряком, любит он шутить с человеком шутки нехорошие.

Как и все духи, житный дед любит, чтобы его задабривали как можно чаще. Задобренный же станет всячески оберегать ниву зорким хозяйским глазом!

Полевик – стал символом прототипом талисмана для Акимовского района.

Акимовскому району практически 200 лет, поэтому за образ взят старик, и черный он потому что находимся мы на солнечном юге, где загар не сходит круглый год, работает он в поле и частенько бывает в земле и непонятно уже где загар, а где земля. И морщины у него глубокие не только от старости, но и от палящего солнца. На голове, будто корона, лепестки подсолнуха, напоминающие солнце – источник жизни. А в бороду вплетены колосья пшеницы.

Подсолнечник и колосья пшеницы - считаются золотом Акимовского района.

Верхняя часть вписана в круг - наиболее значимый мифологический символ, отражающий представление о циклическом времени (“круг жизни”; круг – граница охраняемого пространства).

Но борода и колосья раскрывают его, создавая динамику и показывая источник этой жизни(хлеб).

Борода напоминает колосья трав. В лепестках подсолнуха узоры внутри – растения.

Троица – один из главных христианских праздников. На Троицу по христианскому обычаю у нас полы дома застилают травами с поля. На Троицу раскладывают траву еще и для того, чтобы воссоздать обстоятельства, при которых произошло схождение Святого Духа на апостолов.

Люди у нас верующие, почитающие традиции.

На груди у старика рубаха с орнаментом, говорит о нашей традиционной одежде.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie