Аким Полевик - неофициальный символ-талисман Акимовского муниципального округа
Прототип образа – Полевик (мифология)
Имя (название) - Аким.
Мужское имя, заимствованное посредством греческого из иврита (ивр. והיֹיָקִםי, Йехоаким — «Бог восставляет»). То-есть Господь его восставил во главе. На Русь пришло с христианством из Византии.
Есть легенда, что пришли к реке (Малый Утлюг) 3 брата: Аким, Владимир и Дмитрий. Разошлись они по разные стороны реки и в честь них назвали поселения. Аким - Акимовка; Владимир – Владимировка; Дмитрий – Дмитровка.
Поэтому и Полевика зовут Аким.
Для Запорожской области характерен равнинный ландшафт (степь).
В условиях степи все отрасли растениеводства – сплошные риски, поэтому степи называют зоной рискованного земледелия. Но степь (поля) – это то, что в основном кормит местных жителей. Поэтому мы любим её и благодарим за это. Мы с нетерпением ждём уборочные работы, переживаем, чтобы не пошёл дождь в это время. С таким же трепетом ждём, чтобы взошли озимые.
Согласно мифологии : Полевик – дух, охраняющий хлебные поля. Маленький старичок с черным телом, как земля, с разноцветными глазами, с волосами и бородою из колосьев и трав.
Живет он в поле только весной и летом, во время всхода, роста и созревания хлебов. С начала жнитва наступает для него нелегкая пора: приходится бегать от острого серпа да прятаться в недожатых полосках. В последнем снопе — последний приют его. Потому и смотрят на этот сноп старые люди с особым почетом:
или наряжают его и с песнями несут в деревню, или переносят в житницу, где хранят до нового сева, чтобы,
засеяв вытрясенные из него зерна, умилостивить покровителя полей, дав ему возможность возродиться в
новых всходах.
Полевика не назовешь добряком, любит он шутить с человеком шутки нехорошие.
Как и все духи, житный дед любит, чтобы его задабривали как можно чаще. Задобренный же станет всячески оберегать ниву зорким хозяйским глазом!
Полевик – стал символом прототипом талисмана для Акимовского района.
Акимовскому району практически 200 лет, поэтому за образ взят старик, и черный он потому что находимся мы на солнечном юге, где загар не сходит круглый год, работает он в поле и частенько бывает в земле и непонятно уже где загар, а где земля. И морщины у него глубокие не только от старости, но и от палящего солнца. На голове, будто корона, лепестки подсолнуха, напоминающие солнце – источник жизни. А в бороду вплетены колосья пшеницы.
Подсолнечник и колосья пшеницы - считаются золотом Акимовского района.
Верхняя часть вписана в круг - наиболее значимый мифологический символ, отражающий представление о циклическом времени (“круг жизни”; круг – граница охраняемого пространства).
Но борода и колосья раскрывают его, создавая динамику и показывая источник этой жизни(хлеб).
Борода напоминает колосья трав. В лепестках подсолнуха узоры внутри – растения.
Троица – один из главных христианских праздников. На Троицу по христианскому обычаю у нас полы дома застилают травами с поля. На Троицу раскладывают траву еще и для того, чтобы воссоздать обстоятельства, при которых произошло схождение Святого Духа на апостолов.
Люди у нас верующие, почитающие традиции.
На груди у старика рубаха с орнаментом, говорит о нашей традиционной одежде.